Среда, 13.12.2017, 11:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Масленниковой Татьяны Алексеевны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аттестация

Аттестация 2015г.

Приказ

Памятка по подготовке документов при аттестации педагогических работников

Форма заявления

Методические рекомендации по написанию заявления

Экспертное заключение:

Методические рекомендации по ЭЗ учителя СОШ

Форма ЭЗ учителя СОШ

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника 

Аттестационная сессия 

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности.

Самоанализ деятельности обладает рядом функций:

  • диагностической,
  • познавательной,
  • преобразующей,
  • самообразовательной.

Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:

  • в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики,
  • в профильной области знаний,
  • в умении творчески решать педагогические (управленческие) задачи,
  • в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания (управления),
  • в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические (управленческие) технологии и их элементы,
  • в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников, педагогических работников),
  • в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания,
  • в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся (педагогических работников) и собственное самообразование.

Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы. При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ — это не статистический отчет! Предмет самоанализа - не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа - это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности в соответствии с п.36, 37 Порядка аттестации.

Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности:

  1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период. Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению.
  2. Избыток фактов и цифр. Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.
  3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности. Среди педагогов (особенно среди аттестующихся на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь. При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: не отрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога. Педагогическая рефлексия в деятельность - это процесс последовательных действий от затруднения (сомнения) к его обсуждению с самим собой и к поиску выхода из него. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.

Помните: написание самоанализа - это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития. Объем самоанализа как правило составляет 7 печатных страниц и позволять педагогу раскрыть основное его содержание и структуру.

Вопросы для самоанализа учителя

  1. Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, где Вы работаете?
  2. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.
  3. Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где Вы работаете?
  4. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых?
  5. Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучаемых?
  6. Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке?
  7. Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках?  Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?
  8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями?
  9. Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету?
  10. Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности?
  11. Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.
  12. Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?
  13. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?
  14. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?
  15. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?

Мастер-класс

Мастер-класс можно рассматривать как урок мастерства для компетентных коллег. Он дает возможность показать научность и профессионализм преподавателя. На мастер-классе преподаватель должен помочь своим коллегам овладеть его авторской технологией и оценить представленный материал.

         Существует две формы обучения педагогической технологии:  прямая и косвенная.  В первом случае преподаватель непосредственно демонстрирует, знакомит и обучает методике. Во втором – проводит с коллегами мероприятие, а затем раскрывает специфику своего подхода.

Основные этапы мастер-класса:

  • Презентация педагогического опыта. Тематика методической деятельности преподавателя. Актуальность. Целеполагание. Основные методические приемы и технологии.
  • Представление системы мероприятий. Практическая реализация объявленных методических приемов.
  • Рефлексия. Самоанализ. Обсуждение достоинств и недостатков используемых методик.

Содержание экспертизы:

  1. Целеполагание (аспекты):
    • Познавательные
    • Воспитывающие
    • Развивающие
  2. Оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема.
  3. Формирование мотивации и познавательной потребности.
  4. Разносторонность воздействия на слушателей.
  5. Педагогическая техника.
  6. Нестандартность и оригинальность методики.
  7. Собственный стиль педагогической деятельности.
  8. Содержание учебного материала (научность, глубина, практическая направленность).
  9. Соответствие конечного результата мероприятия заявленным целям.

Из приложения № 3

к Регламенту работы аттестационной

комиссии Иркутской области

Описание форм проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников. Требования к оформлению комплекта документов.

Проведение аттестации в целях установления первой или высшей квалификационной категории осуществляется по следующим формам проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников (далее - формы аттестации), указанным в заявлении о проведении аттестации:

«Аттестационная сессия»

Данная форма аттестации характеризуется оцениванием результатов профессиональной деятельности педагогического работника по рейтинговой системе.

В комплект документов входят:

а)  заявление на аттестацию;

б) документ, подтверждающий место работы, занимаемую должность
педагогического работника, наличие квалификационной категории по данной должности, заверенный работодателем;

в) диагностическая карта;

г)  самоанализ профессиональной деятельности;

д) план-конспект мастер-класса.

Диагностическая карта - структурированный документ, отражающий:

 результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией;

результаты выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
           транслирования в педагогических коллективах опыта практических
результатов своей профессиональной деятельности, в том числе
экспериментальной и инновационной (с учетом заявленной
квалификационной категории).

Методические рекомендации по заполнению диагностической карты размещены на сайте в разделе «Методические ресурсы»/ «Диагностические карты».

    Самоанализ профессиональной деятельности (далее - самоанализ) документ, в котором представлена система изучения педагогическим работником состояния и результатов своей профессиональной деятельности с обоснованием личного вклада в повышение качества образования и совершенствование методов обучения и воспитания.

Текст самоанализа оформляется с учетом следующих технических требований: размер шрифта 14 пт, размер интервала 1, не более 7 печатных страниц.

  План-конспект мастер-класса - документ, отражающий продуктивное использование новых образовательных технологий.

Диагностическая карта и самоанализ заверяются работодателем, заявление на аттестацию и план-конспект мастер-класса подписываются педагогическим работником.

Педагогический работник представляет в аттестационную комиссию комплект документов в электронной форме в отсканированном виде через организации почтовой связи, лично или через уполномоченного.

Всесторонний анализ профессиональной деятельности осуществляется специалистами, привлекаемыми для осуществления всестороннего анализа, на основе результатов, представленных в комплекте документов и самопрезентации педагогического работника (презентация самоанализа и представление мастер-класса).

Самоанализ сопровождается компьютерной презентацией. Регламент выступления - 7-10 минут, регламент проведения мастер-класса - 20 минут.

Специалисты, привлекаемые для осуществления всестороннего анализа, анализируют полученный квалиметрический результат (численный показатель уровня качества) профессиональной деятельности педагогического работника, представленный суммой баллов за диагностическую карту, самоанализ, мастер-класс и направляют результаты анализа в аттестационную комиссию.

».

   

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Хостинг презентаций

Учительский портал

Учебно-Методический портал

КАРМАН для математика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz


Вверх